Поведенческие факторы на вашем сайте
В настоящее время, существует множество заявлений о влиянии поведенческих факторов ранжирования, то есть того как пользователь ведет себя на страницах сайта, на позицию в выдаче поисковыми системами. Следует отметить, что от разработчиков поисковых систем никаких подтверждений этому пока не поступало. Но, безусловно, эти факторы должны учитываться при разработке web-сайтов, так как это может в значительной степени изменить ресурс в лучшую сторону.
Выделяют не много подобных поведенческих факторов, но все они по-своему важны.
- кликабельность сниппета, то есть это количество переходов на сайт из поисковых систем. От этого показателя зависит позиция сайта в списке выдачи, чем больше пользователей его посетили, тем выше он может находиться, это учитывается после каждого обновления баз поисковых систем. Для повышения кликабельности необходимо размещать на страницах сайта максимально подходящую под определенные запросы информацию. В этом случае, пользователь прочтет описание ресурса в поисковой системе и непременно кликнет по ссылке.
- кроме этого поисковые системы подсчитывают количество посетителей пришедших с различных источников в сети, это не только поисковые системы, но и блоги, форумы, социальные сети и другие ресурсы. Если количество таких посетителей велико, то можно сделать вывод, что сайт действительно интересен людям. Чтобы этого добиться, необходимо заниматься продвижением сайта на форумах, в социальных сетях, блогах, тем самым расширяя количество источников имеющих ссылки на сайт, а не уделять все время лишь продвижению в поисковых системах.
- следующим ключевым фактором является поведение пользователя на сайте. Он состоит из следующих элементов: время нахождения пользователя на странице, количество просмотренных страниц и количество отказов, то есть количество посетителей, которые посмотрели лишь одну страницу и сразу покинули сайт, разумеется, чем он ниже, тем лучше. Но следует отметить, что иногда пользователь находит необходимую информацию сразу на первой странице и покидает сайт, поэтому его высокое значение еще не говорит о непопулярности ресурса. Для увеличения этих показателей необходимо размещать только качественный контент, интересный широкому кругу пользователей. Также, следует, создать хороший и удобный дизайн сайта, после статей выкладывать ссылки на похожие материалы на сайте и так далее.
Хоть полезность поведенческих факторов при продвижении сайтов не определена в точности, но, очевидно, что пренебрегать ими не следует.