Начинать свой бизнес в периоды экономического спада решают немногие люди. Результат такого начинания может как разочаровать, так и приятно порадовать. Заниматься бизнесом в IT-сфере пытается практически вся образованная молодежь.
Создание веб-студии пользуется огромной популярностью по целому ряду причин. Низкие затраты на старт бизнеса: многие веб-студии представляют собой сайт и коллектив удаленных сотрудников. Предприниматели всех отраслей и масштабов оценили важность интернет-представительства для своего бизнеса, поэтому приложив некоторые усилия, получить заказ может как крупная фирма, так и начинающий фрилансер.
Сегодня создание веб-студии – высококонкурентный бизнес и многие начинающие компании не выживают.
Часто считают, что для успеха достаточно быть квалифицированным разработчиком сайтов и можно начать зарабатывать самостоятельно. Действительно, исполнитель должен иметь хороший уровень, ведь требования к качеству создаваемых сайтов растёт. Но многие фрилансеры довольно неплохой квалификации не могут конкурировать с веб-студиями.
Среднестатистический коллектив веб-студии состоит из:
1. Менеджера по продажам.
Обеспечить всех сотрудников стабильной загруженностью может не каждый специалист. И хотя менеджер не занимается непосредственно разработкой и продвижением сайтов, именно благодаря ему все сотрудники получают заработанные деньги. Максимально эффективно использовать выделенные на рекламу компании деньги, выбирать между наружной рекламой, листовками, постами в социальных сетях и контекстной рекламой и нести ответственность за приток клиентов придется специалисту по продажам.
2. Веб-программиста.
Специалист разного уровня и квалификации, в зависимости от того, что предлагает веб-студия своим заказчикам: настройку и запуск стандартной СMS или индивидуально разработанную систему управления содержимым сайта.
3. Дизайнера.
Дизайнер иногда совмещает свою работу и обязанности верстки сайтов, хотя с появлением различных типов верстки и сокращением сроков разработки готового сайта предпочтительнее в штате иметь верстальщика. <br
4. Сео-специалиста.
Продвижение сайта в поисковых системах и привлечение посетителей на ресурс – основные задачи сео-стратегии, за которую отвечает этот специалист. Параллельно он может заниматься поиском качественного контента на специализированных биржах.
Помимо вышеперечисленных специалистов, в штате могут быть копирайтеры, контент-менеджеры, директологи, специалисты техподдержки.
На что стоит обратить внимание предпринимателю, который решился на создание веб-студии? В первую очередь – на высокие стандарты, предъявляемые к выполняемой работе, творческий подход, поиск новых клиентов.